ПРИНЦИПЫ Xаос-Инженерии

Последнее обновление: май 2018

Хаос-инженерия - это дисциплина проведения экспериментов в распределенных информационных системах с целью укрепления уверенности в способности системы противостоять турбулентным условиям в эксплуатационной среде.

Небывалый рост крупномасштабных распределенных систем программного обеспечения меняет правила игры современной компьютерной инженерии. Индустрия стремительно осваивает методы, повышающие гибкость разработок и скорость развертывания. Но вслед за явными преимуществами новых методологий встает вопрос ребром : Насколько мы уверены в надежности сложных систем, которые мы запускаем в эксплуатацию?

Даже когда каждый отдельный сервис в распределенной системе функционирует должным образом, взаимодействие между этими сервисами может привести к непредсказуемым результатам. Непредсказуемые результаты усугубляются редкими, но разрушительными реальными событиями, которые влияют на эксплуатационную среду, и придают распределенным системам хаотические свойства.

Нам необходимо определить слабости системы, прежде чем они выльются в общесистемные сбои.

Системные недостатки могут принимать следующие формы: неправильная настройка запасного варианта если сервис недоступен; шквал повторных попыток подсоединения в результате неверных настроек тайм-аута; отключения когда нисходящие зависимости получают слишком много трафика; каскадные ошибки при отказе единой точки сбоя (SPOF), и т.д. Мы должны устранять наиболее существенные дефекты проактивно, прежде чем они влияют на наших клиентов в продакшен-системах. Нам нужны способы управления хаосом, свойственным этим системам. Только так мы сможем сполна реализовать преимущества большей гибкости и скорости и с уверенностью выкатывать обновления независимо от уровня их сложности.

Эмпирический, системно-ориентированный подход устраняет хаос в крупномасштабных распределенных системах и создает уверенность в способности этих систем выдерживать реальные условия. Мы изучаем поведение распределенной системы, наблюдая за ней во время контролируемого эксперимента. Это мы называем Хаосной Инженерией.

ХАОС НА ПРАКТИКЕ

Как инструмент для управления неопределенностью широкомасштабных распределенных систем, Хаосная Инженерия служит для облегчения экспериментов с целью выявления системных недостатков. Протокол таких экспериментов состоит из четырех стадий:

  1. Начните с определения «устойчивого состояния» как некоего измеримого вывода системы, указывающего на нормальное поведение.
  2. Предположите, что это устойчивое состояние будет продолжаться как в контрольной группе, так и в экспериментальной группе.
  3. Введите переменные, отражающие реальные события, такие как: падающие сервера, неисправные жесткие диски, нарушенные сетевые соединения, и т.д.
  4. Попытайтесь опровергнуть предположение, сравнивая стабильное состояние контрольной группы и экспериментальной группы.

Чем сложнее нарушить устойчивое состояние, тем более мы уверены в надежности системы. Если-же слабость обнаружена - у нас есть цель для улучшения, которое предотвратит последующее влияние ошибки на систему в целом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Следующие принципы описывают идеальное применение Хаосной Инженерии, применительно к процессам экспериментов описанных выше. Степень следования этим принципам коррелирует со степенью нашей уверенности в работе крупномасштабных распределенных систем.

Построение гипотезы вокруг устойчивого состояния

Фокусируйтесь на измеримом выводе системы, а не внутренних атрибутах системы. Измерение этих показателей в течение короткого периода времени представляют собой индикацию устойчивого состояния системы. Общая пропускная способность, процент ошибок, время задержки и т.д. - все могут быть существенными мерами устойчивого поведения. Сосредоточив внимание на системных моделях поведения во время экспериментов, Хаосный подход проверяет что система действительно работает, вместо попыток проверить как это происходит.

Чередуйте реальные события

Переменные хаоса отражают реальные события. Проверяйте события по степени потенциального воздействия или ожидаемой частоты возникновения. Рассматривайте события вызванные аппаратными сбоями такими как отказ сервера, сбоями программного обеспечения - такими как неверно оформленные ответы, а также события, не являющиеся сбоями - такие как всплеск трафика или операции масштабирования. Любое событие, способное нарушить устойчивое состояние представляет собой потенциальную переменную в хаос-эксперименте.

Выполняйте эксперименты в рабочем окружении

Поведение системы зависит от моделей окружения и потока данных. Поскольку режим использования ресурсов может измениться в любой момент, выборка настоящего потока данных является единственным способом надежно отследит маршрут запроса. Чтобы гарантировать подлинность функционирования системы и актуальность данных, Хаос отдает предпочтение проведению экспериментов непосредственно на рабочем трафике.

Автоматизируйте эксперименты для постоянного запуска

Эксперименты, осуществляемые вручную, трудоемки, и, в конечном счете, ненадежны. Автоматизируйте эксперименты и запускайте их постоянно. Хаосная Инженерия встраивает автоматизацию в систему, чтобы управлять как координацией действий, так и анализом данных.

Минимизация зоны поражения

Эксперименты в рабочем окружении потенциально могут навредить пользователям. Хотя мы допускаем риск краткосрочного негативного воздействия, Хаос-Инженер несет ответственность за то, чтобы минимизировать сбои и нарушения вызванные экспериментами.

Хаосная Инженерия - действенная практика, которая уже меняет то как планируется и разрабатывается программное обеспечение на некоторых из самых масштабных предприятий в мире. В то время как другие методы занимаются вопросами скорости и гибкости, Хаос конкретно занимается системной неопределенностью в этих распределенных системах. Принципы Хаоса обеспечивают уверенность необходимую для быстрого внедрения инноваций в широких масштабах и предоставления клиентам высокого качества обслуживания.

Присоединяйтесь к обсуждению принципов Хаоса и их применения в Гугл Группе Chaos Community.

PRINCIPLES OF CHAOS ENGINEERING

Last Update: 2015 September

Chaos Engineering is the discipline of experimenting on a distributed system
in order to build confidence in the system’s capability
to withstand turbulent conditions in production.

Advances in large-scale, distributed software systems are changing the game for software engineering.  As an industry, we are quick to adopt practices that increase flexibility of development and velocity of deployment.  An urgent question follows on the heels of these benefits: How much confidence we can have in the complex systems that we put into production?

Even when all of the individual services in a distributed system are functioning properly, the interactions between those services can cause unpredictable outcomes.  Unpredictable outcomes, compounded by rare but disruptive real-world events that affect production environments, make these distributed systems inherently chaotic.

We need to identify weaknesses before they manifest in system-wide, aberrant behaviors.  Systemic weaknesses could take the form of: improper fallback settings when a service is unavailable; retry storms from improperly tuned timeouts; outages when a downstream dependency receives too much traffic; cascading failures when a single point of failure crashes; etc.  We must address the most significant weaknesses proactively, before they affect our customers in production.  We need a way to manage the chaos inherent in these systems, take advantage of increasing flexibility and velocity, and have confidence in our production deployments despite the complexity that they represent.

An empirical, systems-based approach addresses the chaos in distributed systems at scale and builds confidence in the ability of those systems to withstand realistic conditions.  We learn about the behavior of a distributed system by observing it during a controlled experiment.  We call this Chaos Engineering.

CHAOS IN PRACTICE

To specifically address the uncertainty of distributed systems at scale, Chaos Engineering can be thought of as the facilitation of experiments to uncover systemic weaknesses.  These experiments follow four steps:

  1. Start by defining ‘steady state’ as some measurable output of a system that indicates normal behavior.
  2. Hypothesize that this steady state will continue in both the control group and the experimental group.
  3. Introduce variables that reflect real world events like servers that crash, hard drives that malfunction, network connections that are severed, etc.
  4. Try to disprove the hypothesis by looking for a difference in steady state between the control group and the experimental group.

The harder it is to disrupt the steady state, the more confidence we have in the behavior of the system.  If a weakness is uncovered, we now have a target for improvement before that behavior manifests in the system at large.

ADVANCED PRINCIPLES

The following principles describe an ideal application of Chaos Engineering, applied to the processes of experimentation described above.  The degree to which these principles are pursued strongly correlates to the confidence we can have in a distributed system at scale.

Build a Hypothesis around Steady State Behavior

Focus on the measurable output of a system, rather than internal attributes of the system.  Measurements of that output over a short period of time constitute a proxy for the system’s steady state.  The overall system’s throughput, error rates, latency percentiles, etc. could all be metrics of interest representing steady state behavior.  By focusing on systemic behavior patterns during experiments, Chaos verifies that the system does work, rather than trying to validate how it works.

Vary Real-world Events

Chaos variables reflect real-world events.  Prioritize events either by potential impact or estimated frequency.  Consider events that correspond to hardware failures like servers dying, software failures like malformed responses, and non-failure events like a spike in traffic or a scaling event.  Any event capable of disrupting steady state is a potential variable in a Chaos experiment.

Run Experiments in Production

Systems behave differently depending on environment and traffic patterns.  Since the behavior of utilization can change at any time, sampling real traffic is the only way to reliably capture the request path.  To guarantee both authenticity of the way in which the system is exercised and relevance to the current deployed system, Chaos strongly prefers to experiment directly on production traffic.

Automate Experiments to Run Continuously

Running experiments manually is labor-intensive and ultimately unsustainable.  Automate experiments and run them continuously.  Chaos Engineering builds automation into the system to drive both orchestration and analysis.

Chaos Engineering is a powerful practice that is already changing how software is designed and engineered at some of the largest-scale operations in the world.  Where other practices address velocity and flexibility, Chaos specifically tackles systemic uncertainty in these distributed systems.  The Principles of Chaos provide confidence to innovate quickly at massive scales and give customers the high quality experiences they deserve.

Join the ongoing discussion of the Principles of Chaos and their application in the Chaos Community Google Group.